вторник, 4 февраля 2014 г.

Франсуаза Саган "Здравствуй,грусть"

Довести человека до смерти, а после, вспоминая о нем, говорить: " Здравствуй, грусть" - чувствуется дух нашего времени.

Сразу предупреждаю, сейчас буду хвалить автора, потому что книга мне понравилась и даже очень.Я не хотела читать Саган и долгое время откладывала все ее книги, боялась, что они будут напоминать Анну Говальда( прочитав одно ее произведение долго плевалась),так что, когда брала эту книгу страх оставался со мной. Ожидала я прочитать роман про любовь( это и пугало),но на деле все оказалось не так. Точнее, там, конечно, есть "про любовь", но смысл то не в этом вообще, что безумно порадовало и впечатлило!
Теперь о самом произведении( в первом своем отзыве я пояснила, что о самой книге буду писать лишь в том случае, если зацепило, неважно как и чем).
Так вот, решила я удариться в размышления.Сама героиня, для меня, безумный и ужасный человек, я абсолютно не одобряю ее действий и считаю дикостью все поступки, но, видимо, очень талантливая тетенька Саган(других оправданий ее мастерству  у меня пока не нашлось), сумела сделать так,что героиня мне не противна, при всем моем негативном отношении к ней, я все равно воспринимаю эту девочку- как положительный персонаж.А Анну, которая очень похожа на меня саму, полюбить так и не удается, хотя и сама героиня ее любит.
Вообще написано очень здорово: и о подростковом возрасте, и о поверхностном и глубоком отношениях к жизни, и о том, что есть что в целом.Вся книга, действительно, пропитана грустью, но грустью светлой.Единственное,что мне совсем не понравилось, это как раз таки последняя фраза, она абсолютно не к месту и звучит глупо, даже как-то непонятно.
Всем молодым барышням читать обязательно. Хотя, могу сказать честно, в школьные годы я бы эту книгу не оценила, восприняла бы поверхностно, а вот сейчас-самое то.
Как же все-таки важно, чтобы книга попалась в правильный момент, в самый подходящий!

Поняла! Героиня-это же Печорин! А ведь даже мой заголовок меня наводил на эти мысли, но не навел.Только вот, если красивому мужчине я могу простить такое поведение, то юной избалованной девушке-нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий